Назад к списку впечатлений

Впечатления — Erokhin — Горный марафон «Конжак»
05.07.2008 Горный марафон «Конжак» Erokhin 42,2 км 6:48.31

13-ый горный марафон «Конжак» 05 июля 2008 года

03 июля 2008 года вечером в 17:15 вылетел из Москвы, аэропорт Внуково, авиакомпания Небесный экспресс. Авиабилет обошелся в 2500 рублей. В 21:15 приземлился в Екатеринбурге, аэропорт Кольцово. Доехал на маршрутном автобусе до Привокзальной площади, и пошел в гостиницу Свердловск, взял так себе номер за 2000 рублей. Оставил вещи и движимый мыслями об углеводной загрузке отправился в сторону центра Екатеринбурга искать какое-нибудь итальянское кафе-ресторан на предмет пасты. Однако, по дороге попался суши-бар, а рис это тоже углеводы, поэтому ужин благополучно прошел в суши-баре. Быстрое возвращение в гостиницу Свердловск, установка будильника на 07:45, и сон. Подъем, и наконец с помощью всеведающего Интернета найден ресторан IL Patio на улице 8-марта работающий круглосуточно. Мигом туда и основательная углеводная загрузка пастой.
И вот Привокзальная площадь. К автобусу подошел в 09:59. Около автобуса увидел широко улыбающегося u-run’а ака Эрик Хасанов, который сразу опознал во мне марафонца, еще издалека, сказал, что по походке. В автобусе u-run представил всех всем по одному, и мы тронулись в путь.
В автобусе было интересно (показывали видео прошлогоднего Конжака; некоторые участники делились воспоминаниями), большую часть пути я спал. Останавливались, перекусывали. Со многими познакомился лично. В пути, да и потом впоследствии, в гостинице, бывалые конжаковцы рассказывали леденящие душу истории о трудностях и свирепостях прохождения маршрута, о беге по пояс в ледяной воде и по колено в грязи, о таком тумане, что приходится бежать наощупь используя скалолазную технику, о лютом ветре срывающем и бросающем марафонцев на скалы, поднимаются они с которых уже на носилках.
05 июля 2008 года подъем в 05 часов 00 минут. Усиленный завтрак в номере. Потом чаепитие на официальном завтраке. Попробовал кашу, но размеры порции меня не впечатлили, на вкус неплохая. Отдельное спасибо за горячий чай.
Место отхода организованной колоны. Людей и автобусов много. Забрался в Газель. Поехали ровно в 07 часов 00 минут. И тут мне повезло! Газель в которую я забрался поехала первой (!) за машиной сопровождения ГИБДД. А как повезло я уже ощутил, когда поехали по проселочной дороге, и посмотрев назад я увидел гигантские клубы пыли, в которых скрылась вся колона. Даже не представляю, как в них ехали люди. Пыль стояла столбом.
Исходя из возможного ледяного ветра и дождя со снегом хочу бежать в спортивных штанах и майке с длинным рукавом. Но Юра Ваганов отсоветовал. Облачаюсь в одни шорты.
Минут за десять до начала подхожу к месту старта. Пока иду ставлю на Поларе зону пульса от 160 до 170. Только подхожу, хочу размяться, как все ломанулись. По моим часам старт был дан на 10 минут раньше. Ну я ткнул свой старт на Поларе, и побежал в конце. Потихоньку бегу держу пульс в своей зоне. Встречаю обгоняя своих новых знакомых по автобусу. Останавливаюсь на всех пунктах питания. Моя норма: стакан чая, стакан регидрона, и на бегу горсть изюма в рот и горсть с собой. Жую уже по дороге.
Ощущения отличные, бежится нормально, дышится нормально. Пошел бег по узкой тропе, под ногами камни и корни. В голове бьется мысль «Только не подвернуть!». Бегу аккуратно, место куда и как поставить ногу выбираю очень тщательно.
Погода преотличнейшая. Солнечно, небо ясное, голубое. Жарко. Еще раз отдельное спасибо Юре Ваганову, что убедил-посоветовал бежать в одних шортах, а не в моих спортивных штанах и майке. А они ж еще и черного цвета. Вот бы я сварился заживо.
Неприятная полянка с черной жижей под травой. Ноги мгновенно промокают. Это плохо.
И вот! Вершина! За 03 часа 15 минут! На подходе меня окликает u-run, он сидит с ноутбуком, и фотографирует меня. На вершине отпиваюсь чаем, регидроном, горстями ем изюм. Наконец просто сижу и дышу. Всего на вершине я пробыл 15 минут. 3.30. Ну все. Пора вниз. Теперь появилась осознанная уверенность, что если не дойду, то доползу до конца, и Конжак будет покорен. Но по плану на дорогу вниз у меня два с половиной часа. Цель выбежать из шести часов. Вниз, вниз, вниз. Бегу. Вниз легче, приходится себя сдерживать, чтобы не понестись изо всех сил. Пульс держу в своей зоне, когда выпрыгивает за 170, перехожу на шаг. Бег прыжками по камням вниз уже поинтересней. Вот это противное место с чавкающей травой, противная холодная жижа опять в моих кроссовках.
Бегу, и чувствую, что я теряю по два ногтя на обеих ногах; большой с соседним пальцами.
Километров за 9 до финиша временно замутняется сознание, и я со всей силы саданул левой ногой по камню. И захромал, понимая, что сегодня из шести мне уже не светит, но более-менее бежать могу, но с каждым шагом, особенно под горку такие ощущения, что кто-то вбивает мне ногти назад. Начинаю радоваться подъемам, в них я полноценно бегу. Спуски же жуть, ногти даю о себе знать. Со спусков спускаюсь.
Сил хватило на нормальный финишный рывок, пульс разогнал до 187, и на последнем километре обогнал несколько человек.
Итог 6 часов 48 минут 31 секунда. Все! Конжак покорен!
Отдышался и отпился, пошел в речку купаться. Там увидел полоскающегося VP, узнал его по Нижегородскому марафону 2006 года, поздоровался и побеседовал с ним. Окунувшись в холодную воду испытал незабываемонепередаваемые ощущения. Хорошо, одним словом.
Автобус. Дорога. Екатеринбург. Привокзальная площадь. IL Patio. Аэропорт Кольцово. Аэропорт Внуково. Аэроэкспресс. Киевский вокзал. Москва.
Выводы: Конжак надо бежать, бежать, и еще раз бежать. Пробежать хотя бы один раз в жизни. Очень оригинальный марафон. Нестандартный по нагрузке на человеческий организм, и соответственно по ощущениям. Поеду ли я еще? Не знаю. Забегать вперед не буду. Но приложу все силы, чтобы получилось пробежать его еще раз. Мне понравилось. Считаю его самым лучшим марафоном России. Досадный момент, что не осталось медали на память. А так все было отлично. Впоследствии, посмотрев протокол, увидел, что занял 338 место из 711 закончивших дистанцию и 841 стартовавшего.