Назад к списку впечатлений

Впечатления — Игорь Матухин — Oulu Marathon (Finland)
23.05.2009 Oulu Marathon (Finland) Игорь Матухин 42,2 км 3:20.32

Отметил свой 25 марафон, юбилейный (число делиться на 25), в Финляндии. В прошлом году,находясь в более лучшей спортивной форме, участвовать в этом марафоне не удалось в виду отсутствия шенгенской визы. Поэтому в течение всего года терзала мысль об участии в этом мероприятии в мае 2009 года!
Спасибо Михаилу Андреевичу Кочеткову и его шефу в этой поездке Вадиму Ивановичу за прекрасную организацию этого марафона для наших участников. Выехали вечером 21 мая, чтобы прибыть в Оулу к 12 часам следующего дня. Команда была укомплектована восходящими и неувядающими звездами российского спорта( Леонид Тихонов,Володя Радаев, Володя Созонов, Артур Бурцев..., смотри состав команды), немного разбавленная лыжниками.
На границе никого, кроме нас. До меня докопался финский таможенник с дурацкими вопросами: сколько бегу км, за какое время, что-то много штампов в паспорте... И это в четыре часа утра, когда едем командой!? После дьютика стало веселей от финских ликеров и с хорошей компанией: Володей Бажиным и Костей Иринчеевым. Даже удалось немного вздремнуть. В 8:30 словно по команде:Рота подъем!!!- полилась мелодичная речь Иваныча, великолепного повествователя во все уголки нашей и заграничной жизни, про Маннергейма, финнов, немного про Оулу...и даже про Америку! Нужно отметить, что Иваныч прекрасно вписывался со своей душевной речью в эту поездку, тем более, что он напоминал великолепного артиста. В перерыве между монологами Иваныча удалось посетить некоторые достопримечательности, в том числе и музей колоколов под открытым небом в Васкикелле. К 12 часам, как по плану, прибыли на место. Старт - у входа в гостиницу и с видом на Ботнический залив. Организованно получили номера, расселились в гостинице, прогулялись по городу. Поймал себя на мысли, а ведь этот город находится на одной широте с Кемью в Карелии, недалеко от Полярного круга. Поэтому и белые ночи здесь более белые по сравнению с Питером. Красота неописуемая! А воздух - не надышаться! Хорошо еще в гостинице плотные шторы - светло как днем!
Утром нехотя поднялись, позавтракали и, выйдя из гостиницы, попали прямо на ...старт. Как и в прошлом году в Ганновере - идеальные условия для бега. Погода была теплая, но с переменной облачностью. Даже думали, что будет жарко. Кружащие в воздухе парашютисты показывали мастер-класс, приземляясь в одну точку. Вова Бажин откровенно ржал, говоря, что на меня постоянно кто-то приземляется ( на парголовском лыжном пробеге несколько лет назад именно на меня упал дельтаплан). Жди. Забегая вперед скажу, что на меня упала чья-то сумка в автобусе на обратном пути, когда я держал стакан с вином. Половину вина я удержал...
В 12 часов стартанули. Много групп поддержки. Все аплодируют. Атмосфера праздника царила в городе. Только после первого км удалось обогнать быстро прогрессирующих в этом году Диму Коберника и Сашу Белова. Покрытие для марафона, как в ресторане блюда, на выбор: асфальт, грунт, травяное покрытие! Надо отметить, что у меня подготовка к марафону была без особой специфики, только километры без ускорений. С момента апрельского лыжного марафона, за месяц километров 300 накрутил и последние 4 дня просто отдыхал от бега, так как на неотдохнувшие после лыжного марафона мыжщы загонял молочную кислоту другой беговой работой, и отдых был жизненно необходим! Решил бежать в одном темпе, как бежиться.
Кого-то догонял, кто-то уже убегал вперед. Держался в группе из 6 человек во главе с рыжеволосой девушкой, кстати, лидером в марафоне по женщинам. Как только шальной бегун выныривал из-за спины, она пыталась зацепиться за ним. Постепенно, к 10-му километру ее обогнали все из нашей группы. Осталась очередь за мной: без особого труда, на 15 километре я от нее убежал. Вот первый круг позади. Володя Радаев велел больше пить. Спасибо!Чувствовал, что скорость начинает падать, хотя я бежал. В подъемы заходил полубегом. Спасибо группам поддержки, постоянно взбадривали. После 30 км продолжал бежать, но решил основательно подкрепляться на пунктах питания. Под ложечкой подсасывало, - необходимо было заглотить что-то твердое, а не гонять воду туда-сюда, чтоб не отвлекаться на заголодание. В ход без оглядки шли бананы, изюм. Изголодавшимся организмом такой рацион был весьма кстати. На 34 км обогнала та же рыжая девушка с каким-то парнем. Неужели я так сдал. Но вижу - тяну за ними. Пошел дождь,- и танцевально-музыкальная тусовка смылась под навес. Подъем на мост. Бегу! Как вовремя расставлены пункты питания! 38 км. Разглядел много надписей, в том числе на русском языке:"Так держать". Вижу, как парень,бегущий с рыженькой, от нее убегает. А она приближается ко мне?! Думал, что мне плохо, так как парнишка убегает и от меня. Оказалось, что девчонка уже плохо включается в то, что она должна делать и в цель этого мероприятия. Когда ее догнал на 39 км, она уже чуть не падала. Поддержал ее как мог с километр. 41 км. Вижу Ботнический залив и наш отель. Надо держаться. Догоняю напарника рыжей. Вижу отметку 42 км. Быстрым оленем проскакал мимо меня технически оснащенный Salsakid, продвинутый по последней поларной моде. Молодец. Много неиспользованного потенциала. На такой подвиг, как ускорение, я решиться не мог! Вижу на табло время 3:20:36. Плохо, но в данный момент для меня приемлимо. Первый марафон после зимнего лыжного сезона, и после перенесенных травм все-таки смотришь на улучшение результата с оглядкой! Время брутто 3:20:42, нетто 3:20:32. Михаил Андреевич, патриот спортивного движения, пожал мне руку! Следом появился Костя Иринчеев, еще один раненый, но в ногу, красноармеец. Кочетков очень беспокоился за судьбу третьего члена нашего лыжного экипажа Володю Бажина. Мы с Костей его успокоили. Володя никогда не сходит - этот линкор доплывет!!!
Ура! Один шаг - и ты - уже в аквапарке и бане! Наши молодцы: много призов взяли. Я в своей подгруппе занял 11 место. Если учесть мой обычный дотравмированный результат, то за призы можно было побороться и мне!? У третьего места результат был 3:12:10. Извилистая долгая дорога домой была разглажена вином и приятной для уха речью нашего неутомимого Иваныча!