Назад к списку впечатлений

Впечатления — Северный Олень — 6-часовой бег в Брянске
04.03.2010 6-часовой бег в Брянске Северный Олень 6 ч 6:00.00

В Брянск планировал ехать, еще когда в начале года прикидывал для себя участие в пробегах вплоть до «Сутки бегом 2010» включительно. Тем более, что в прошлом году я в Брянске первый раз участвовал, и мне понравилось (набежал тогда 64160 м). А на понравившийся пробег я с большой долей вероятности поеду снова. Я уже как-то писал, что основной старт в этом году у меня будет «Сутки», а все предшествующие рассматриваю в качестве тренировки.
Дня за три до отъезда мы общались с Димой Ерохиным по поводу пробега в Брянске. Он сказал, что едет с Робинзоном, я подтвердил свое участие. У меня поезд приходил около часа ночи, меня встречал товарищ, и я ночевал у него. А ребята приезжали в шесть утра, и на несколько часов разместились в гостинице. Утром мы еще созвонились, что все нормально, и договорились встречаться уже сразу в манеже.
Кстати, когда ехал в манеж, произошел такой курьезный случай. Я заказал такси от дома своего товарища, а когда машина пришла, и я сказал адрес, куда ехать (в Положении было написано - ул.Ростовская. д.1), то водитель меня спросил, могу ли я показать дорогу. Я сказал, что не могу, тогда он просто набрал адрес на GPS-навигаторе, и мы поехали. Заезжаем на улицу Ростовскую со стороны центра города, а манеж там чуть ли не первое здание (тем более, я визуально помню по прошлому году, где расположен манеж). Я водителю говорю: «Стой. Приехали!» А он мне: «Навигатор показывает, что до дома № 1 еще 700 метров!» Смотрю, а на здании манежа указан адрес «дом 27». Ну, говорю, дальше не надо, мол, мне сюда. Сам сразу же позвонил Ерохину, чтобы ребята случайно не заплутали по адресу. В манеже бегунов еще никого не было, но судьи уже были, и я встретил одного из организаторов - Аверичева Олега (он, кстати, тоже бежал), пожаловался ему на неувязочку в адресом, а он мне говорит, типа, ты уже двадцатый, кто мне про это высказывается, ну, дали маху, с кем не бывает… В общем, свели мы все это на шутку…
Начал подходить беговой народ, подъехали Робинзон с Ерохиным, с ними был еще парень из Москвы - Стас, с которым я только что познакомился, встретил много других знакомых. Еще до старта успел переговорить с Игорем Тяжкоробом (он и в прошлом году выиграл Брянск с результатом 85 км с лишним, хотя «лишнего» на пробегах не бывает). Слава Буслаев примчался впритык, еле успел переодеться к началу. А Дима Ерохин, наоборот, долго ходил, фотографировал и тянул с переодеванием. Я даже забеспокоился и сказал ему об этом, но сам Дмитрий был спокоен, как Кашпировский. Мы с Робинзоном внимательно почитали огромный информационный стенд «Рекорды манежа», но не нашли там даже упоминания о 6-ти часах. Тот же Олег Аверичев нас просветил, что рекорд манежа в 6-тичасовом беге установил в 2008 году Денис Жалыбин, который набежал 87 км «с хвостиком». Спросил везде участвующего Володю Шашкова, почему он не появился в Кирове на 6 или 12 часов, хотя предварительно регистрировался, на что он отшутился: «Мамка не пустила».
Робинзон и Ерохин заняли по отдельному столику под свое питание. Дима сказал, что в этот раз будет бежать исключительно на чистой питьевой воде, которую привез с собой, и углеводных гелях, купленных им в прошлом году в Швейцарии. Я взял с собой только плитку шоколада, которую положил на столик Робинзона, и упаковку глюкозы, которую держал в кармане тайтсов, чтоб можно было достать в любой момент. Организаторы неплохо загрузили общественный пункт питания - были минералка, чай, кола, бананы, апельсины, шоколад, печенье, хлеб, изюм. Я, зная уже по опыту особенности своего организма, который во время бега ничего не хочет, но если его насильно не поить и не кормить, то часа через четыре я просто перестану бежать, решил, что начну через час после старта каждые 15 минут пить что-нибудь сладкое и кидать «в топку» кусочек банана. Забегая вперед, скажу, что плана по питанию придерживался неукоснительно, даже на 5-м часе пил каждые 10 минут, а на 6-м - каждые 5 минут. И организм в этот раз меня не подвел, никаких негативных сигналов мне не посылал, самочувствие было нормальное (не считая обычной терпежки на двух последних часах). За всю дистанцию я ни разу не отлучался в туалет и ни разу не переходил на шаг…
Ну, еще было построение, краткие речи чиновников горспорткомитета, выступления девушек-акробаток и гимнасток, и долгое представление участников и судей-счетчиков друг другу. В результате старт дали с задержкой на 15 минут. У меня судья-счетчик была молодая девушка по имени Евгения, с которой мы сразу договорились, что она будет мне называть каждый километр, а я по своему секундомеру буду видеть свою скорость. Несмотря на молодость, Евгения очень ответственно отнеслась к исполнению обязанностей счетчика, за все шесть часов ни разу не ошиблась, каждый км называла, короче, была молодцом, и я уже после соревнований попросил ее руководителей, чтобы ее поощрили за усердное отношение к работе.
После старта уже в течение первого часа бега лидеры определились (Тяжкороб и Сластенников) и не менялись за всю дистанцию (видно же, кто и как часто тебя обгоняет на круги). Хотя после первого часа Юру Сластенникова назвали только четвертым, я после 60-ти минут бега был шестым. За первый час я набежал 13200м. Ну, на первом часе все хорошо бежали (пока свежие), например, Диму Ерохина я обогнал на первый круг только на 38-й минуте. В начале второго часа меня обогнала группка из двух человек - Тяжкороб и Буслаев. Я тут же пристроился за ними и бежал в их темпе в течение почти всего второго часа. По глупости решил, что буду держаться за ними, сколько хватит сил, тем более, что бежалось легко. Это был час моего «триумфа» - за это время меня никто ни разу не обогнал. Но потом вдруг без видимых причин Тяжкороб резко ускорился, а Буслаев, наоборот, отстал. Я оказался сам по себе. И тут же меня начали систематически обгонять Сластенников и Изюмченко. После второго часа результаты объявили очень некорректно, сильно занизив. Например, у меня после двух часов было 27400 м (второй час был у меня самый результативный - 14200 м), а мне объявили 26 км, а у Юры Сластеннникова было явно больше 28-ми км, а ему назвали 27400 м. Когда он меня обгонял в очередной раз, мы с ним даже успели это обсудить. Видимо, на это обратили внимание не только мы, потому что я слышал, как Олег Аверичев на бегу сказал главному судье соревнований, чтобы промежуточные результаты объявляли точнее.
Про Олега Аверичева нужно несколько слов сказать отдельно. На некоторых пробегах встречаются такие люди, которые вносят основную лепту как организаторы (и все по всем вопросам обращаются к ним), но в то же время сами бегут наравне со всеми спортсменами. В Кирове, например, таким был Игорь Косолапов. А в Брянске - Олег Аверичев. И Олег во время бега привносит массу позитива всем участникам. Во-первых, он знает почти всех бегунов лично и по именам, постоянно подбадривает, спрашивает, как бежится, все ли нормально. Во-вторых, без конца выкрикивает на бегу какие-то речевки и лозунги, которые подхватывают или бегуны, или зрители, или даже судьи, и это придает какую-то энергию. В-третьих, когда из динамиков звучат какие-то известные песни, например, «Земля в иллюминаторе», он во весь голос подпевает, некоторые его поддерживают, но это заводит всех. Тому, с кем он бежит рядом. Он рассказывает какие-то прикольные байки, при этом «по теме». Мы бежим рядом, и он говорит: «Вот судьи мне жалуются, что устали, а я им говорю - я бегу уже пять часов и не устал, а вы с чего устали?» Мы дружно поржали, мол, они пять часов сидеть устали, а мы бежать не устали.
Но самое интересное мне рассказали местные бегуны уже после пробега. Оказывается, Олег Аверичев прошел несколько горячих точек, был тяжело ранен, у него серьезные проблемы с позвоночником, и при этом он очень неплохо бегает марафоны и сверхмарафоны. Уже одна только такая сила воли и духа вызывает искренне уважение и восхищение этим человеком.
А теперь вернемся на дистанцию. После половины дистанции я все еще был бодр и полон сил, побежав 39800 м, марафон по ходу преодолел за 3:11. Обгоняя меня в очередной раз, Робинзон подбодрил, сказав мне: «Саша, ну ты - монстр!» После этого он так быстро скрылся из виду, что я даже не успел ему ничего ответить. И только дождавшись следующего соприкосновения «планет на орбите», я ему в спину крикнул что-то вроде: «Юра, сам ты монстр!»
После четырех часов я набежал 51800 м, и, что удивительно, именно эту цифру и назвали, когда объявляли промежуточные итоги после двух третей. Исправились!
По ходу бега периодически перекидывался несколькими фразами с теми, с кем доводилось бежать рядом. Обстоятельно поговорили со Светланой Савоськиной (она была второй у женщин после Елены Симутиной). Светлана как-то приезжала к нам в Архангельск на марафон «Гандвик» и даже выигрывала его среди женщин. Я спросил, почему не приехала в прошлом году. Она сказала, что в это время готовилась отобраться на мир, но не получилось. В середине дистанции Светлане стало плохо, да так, что врач даже сделал ей какой-то укол. Потом она пришла в себя и так побежала, что на пятом часе я минут двадцать видел ее впереди себя, но не мог обогнать, а на шестом часе она даже раз или два меня обошла. Робинзон тоже заметил, что она как-то к концу дистанции очень уж резво бежать стала, и мы после пробега ее в шутку спросили, что она такого съела, что столько сил прибавилось.
После пяти часов у меня было 63800 м, т.е. за пятый час я пробежал ровно 12 км, и прикинул, что даже если темп чуть-чуть упадет, то 75 км по итогу я показать должен. Хотя, как известно, на сверхмарафоне загадывать ничего нельзя, но я решил, что буду рубиться на 75000 м. Есть уже не хотелось, но пил после каждого километра. Кстати, шоколад ни свой, ни на пункте питания так и не трогал, а про глюкозу в кармане вообще забыл – обнаружил ее потом, когда переодевался.
Где-то на стыке пятого и шестого часа минут тридцать бежал вместе с Леной Симутиной, у нее был на удивление ровный темп по пять минут на километр, а меня это уже вполне устраивало. Она рассказала, что только вчера прилетела с Кипра, где бегала марафон в Лимассоле. Пробежала за 3:16. И после перелета еще не выспалась.
За несколько минут до финиша Робинзон, обгоняя меня в двадцать пятый раз (это не шутка - именно столько кругов мне «привез» Юра в итоге), сказал: «Ты - четвертый». Я очень удивился, потому что не знал, какой я по счету, хотя понимал, что не хуже шестого места. Оказалось, что Буслаева и Аверичева я обогнал. Мой результат получился 75300 м. Впереди монстры - Тяжкороб, Сластенников, Изюмченко. Не знаю, как Коля Изюмченко, но Игорь Тяжкороб сказал, что бежал здесь тренировку, Юра Сластенников тоже пробежал в качестве подготовки к Comrads. Я к суткам готовился. Короче, каждый выполнял свою задачу.
После пробега мы дождались награждения и пошли в сауну, которая находится здесь же, в манеже. Был момент, когда ко мне подошли судьи и сказали, что я - третий, и чтоб я подошел с паспортом к судейскому столу. Но потом извинились и сказали, что ошиблись.
В этот же день вечером вся наша IRC-команда разными поездами отправилась в Москву.
У меня в ближайших планах уехать с 1-го апреля в Кисловодск, устрою себе сборы (самостоятельно, за свой счет). А вернусь к сотне в Пущино.

Назад к списку впечатлений