Назад к списку впечатлений

Впечатления — Робинзон — Велосотня
21.08.2004 Велосотня Робинзон 100 км 5:56.00

Все началось 8 марта, когда я впервые решил испытать себя на лыжной сотне. Было интересно что там, после 50 километра, на сколько хватит здоровья? Только первый год начал бегать лыжные марафоны (с 7 января пробежал уже 5), беговых официальных еще не бегал ни одного в жизни. Было не особенно тяжелее, чем на обычных трехчасовых марафонах, но дольше ожидание момента, когда же станет совсем тяжело и сойду, осознание на последнем круге, что сил доехать хватит и эйфория после финиша. Было состояние дурноты в автобусе по дороге домой. Через неделю, 14 марта была Завьяловская «гонка на выжывание» 60 км с более крутым рельефом. Все это придало уверенности в собственных силах. Здесь же выдали буклетики, с описанием всей программы суперкубка, из которой следовало, что 12 июня будет «тридцаточка» бегом, а в сентябре 100км на велосипеде и все по той же Битце.
«Тридцаточку» я сразу включил в свой календарь, т.к. бегать у меня получалось не намного хуже чем в лыжах, а вот велосипеда не было, и третий этап ехать не собирался вовсе.
В апреле начал готовиться к беговому летнему сезону, наткнулся на статьи Селуянова, где он довольно упрощенно расписывает работу спортсмена в циклических видах, и предлагает способы тестирования и оценки своего организма, способы тренировки сердечно-сосудистой системы, силы и выносливости мышц. Купил пульсомер, определил пульс на соревнованиях и в тесте «ступенька», выяснил, что лимитирующим для меня фактором является недостаточный объем сердца. Методом растяжки сердца являются объемные тренировки на пульсе 120-150. Это я и пытался делать май и июнь. К соревнованиям специально не готовился, но результаты росли как на дрожжах. По ходу пробежал «тирдцаточку» где впервые обогнал одного из наших лыжников, у которого до этого не выигрывал ни разу! В суперкубке с 135 места поднялся на 30е и задумался, что если бы хотя бы финишировать в велосотне, то можно и еще подняться, а там, за полцены можно тестироваться в лаборатории Селуянова (так в прошлом году было). Только вот беда: нет вела и нет денег, а еще никогда не соревновался на велосипеде и вообще не сидел на нем лет 16.
Тем не менее, читал в лыжном форуме ветку «как подобрать для лыжника велосипед», из чего понял только что надо иметь хорошую алюминиевую раму, передний амортизатор, усиленные колеса, не связываться с оборудованием «no name», и вообще, все, что дешевле 400 у.е. одинаково плохое, можно выбирать по цвету. Прочитал про мучения одного карельского лыжника, у которого каждый год что-то отваливалось с дешевых велосипедов, приводя к травмам (т.к. отваливалось на ходу).
Деньги, как известно, что навоз – сегодня нету, завтра воз. Вот и у меня в начале июля образовалось лишних 500 долларов и поехал я в Сокольники, прошелся по магазинам, присмотрел merida sport, поскольку эта фирма мелькала в форуме, только нужная мне рама 16 дюймов отсутствовала, но обещали через два дня привести с «базы». Позвонив через день узнал, что нет такой рамы и не ожидается, и отправился искать снова. В итоге, все искомые компоненты оказались у велосипеда «author», по совпадению Smalex ехал на велосипеде этой же фирмы.
Итак, у меня есть велосипед и два месяца для освоения этого зверя. Следующий же день поехал на место, где мы тренируемся на лыжероллерах и проехал несколько кругов на велосипеде. Оказалось, что скорость на велосипеде не быстрее, чем на медленных роллерах, а пульс не поднимается выше 150 даже на длинном подъеме, т.е. мышцы не могут потребить даже тот кислород, который предлагает им маленькое сердце – просто нет «велосипедных» мышц. С другой стороны, ноги забиваются сразу, как только начинаю нажимать на педали, т.е. у этих велосипедных мышц очень слабые аэробные возможности, нет митохондрий. Что ж надо покататься, немного поупираться в подъемах и мышцы появятся. Через неделю подвернулся Бережковский триатлон, где велосипед был самым провальным видом, но дал хорошую практику, хоть и по асфальту. Из велосипедной подготовки можно вспомнить 4 раза езды на работу и обратно – это 40 км в день, тренировку по шоссе с питьем из бутылки, заезд по лыжне (это самое ужасное впечатление: и с гор, и в горы пешком, лужи, крапива, нескошенная трава и средняя скорость 10,5 км/ч.). Итого за 2 месяца 400км, надо признать очень мало. На просмотр трассы не ездил, т.к. с велосипедом это хлопотно :0)). Даже на подтяжку/регулировку тормозов и переключателей в магазин не приехал – все готовился к ММММ, а потом лечился от злого вируса.
Итак, приняв решение за два дня до старта, что поеду, здоровье наладилось, прикатился на стартовую поляну. Никого из знакомых не обнаружив, облачился в лыжный комбинезон, сдал вещи в камеру хранения и стал впитывать волнительную атмосферу спортивного праздника. Прокатился по полю – грунт плотный, сухо, скорость явно выше 10 км/ч. А народ все прибывает и прибывает. Диктор объявляет, что впервые в этих соревнованиях участвует олимпийский чемпион Кириченко. На доске висит информация, что 45 человек из суперкубка уже заявились, так что, если доеду, то ниже 45 уже не буду точно.
Заехал в стартовый коридор, изучаю окружающих – почти все с пристегивающимися педалями, больше половины в велосипедных штанах (или трусах?), почти все в перчатках, это все то, чего у меня не было. Хотя народ пестрый, некоторые даже с жесткими вилками ехали. Моя задача простая – добраться неспеша до финиша быстрее 8 часов (контрольное время). Есть литровая бутылка напитка 50/50 апельсиновый сок/минеральная вода плюс один выжатый лимон плюс сахар по вкусу. Этого должно хватить на половину, или чуть больше дистанции, потом буду питаться «чем Бог, т.е. организаторы, подаст». Судя по пульсу 90 волнение не особенно большое, бывает и 130 перед стартом.
Старт, крики, поехали! Столько народу сзади построилось, что оказался в середине и меня с обоих сторон обтекают, видимо, слишком аккуратно еду. Первый нырок и я еле заезжаю на противоположную сторону, трасса не знакома, но пока не сложно. Построилась очередь и движение тоскливо-медленное, «похоронная процессия» на первых подъемах. Хочется ускориться, т.к. по пульсу 150 почти отдыхаю. На спусках приходится перетормаживать, чтобы не наехать на впереди едущих. Народу полно, хорошо видно куда ехать, где и как поворачивать. Все время за кем-то сижу, упершись в «паровоз». На трех подъемах утыкаясь в соперников приходилось останавливаться, и, разок, не удалось стартовать на крутой части. После первых 8 км, на пит-стопе слышу, что меня кто-то окликает и вижу al_ala. Приятно, что оказались неожиданные знакомые, предлагающие помощь, если что понадобится. Мозги поскрипели, поскрипели и выдали очевидную инфу – ведь Smalex должен здесь ехать! Ну я велосипедист никакой, видимо Smalex где-то впереди. Аккуратно проехал вторую половину круга. На крутых спусках подтормаживал, но, все равно бревенчатый мосток появился неожиданно и налетев на него с ударом, промявшим резину до обода чуть не подробил зубы. Все пытался вспомнить трассу с «тридцаточки» и чуть не проскочил последнюю петлю к прудам. Проезжая стартовую арку вижу на часах 59 минут: это можно за 6 часов доехать, пока все неплохо! Впереди средняя шестерня, другие не требуются. Пить из бутылки удается примерно в трех местах – под аркой, и на равнинных участках на кажой из петель, ну и у официального пит-стопа. Опять в начале второго круга увидел al_ala, он предлагал подкрепиться, но у меня пока все O’k. На втором круге стал смелее и начал обгонять на подъемах. Пульс стал подниматься до 183, а на спусках шлем грозно гудел и от тряски вывинтился болт, крепящий консоль, держащую бутыль. Пришлось остановиться и руками прикрутить обратно. Понимая, что это не надолго, на половине второго круга спросил у al_ala шестигранники. Их не оказалось. Километра через два увидел двух велосипедистов без номеров, мирно пасущихся возле трассы и спросил у них помощи. Ребята быстро и профессионально помогли, прикрутили (хотя по правилам, наверное, посторонняя помощь не допускается). Проезжая второй раз под аркой смотрю на часы – 1:56, пока все хорошо, несмотря на две остановки. И тут выбегает al_al и протягивает шестигранники. Остается только поблагодарить. Километра через два с громким криком лидер обходит нас на круг. Уступают ему не всегда охотно, хотя большинство, как и я съезжают с тропы на травку. Мозги поскрипев выдают инфу: он едет уже четвертый круг, значит на 50км не успокоился, и, вероятно, поедет всю сотню, значит еще может на круг обогнать. Выглядел лидер не просто свежим, а раскочегаренным паровозом, грозно ревущим переходящим дорогу овцам.
На середине третьего круга интересуюсь у al_ala, далеко ли Smalex и узнаю, что он далеко сзади. Получив моральное удовлетворение и отказавшись от очередного предложения подкрепиться бодро еду дальше. Сил пока много и на подъемах частенько обгоняю народ, но лидеры стали обгонять нас стайками. Трасса становится все более знакомой, на прямых спусках пытаюсь не притормаживать – не получается, упираюсь в кого-нибудь. Третий круг завершился 2:52 – все быстрее и быстрее? А может на этом круге не было остановок и народу стало меньше, ведь многие ехали 3 круга. Начал чувствовать усталость, но половина дистанции позади, солнышко светит, скорость неожиданно высокая и выполнение поставленной задачи близко. Четвертый круг пульс стал пониже, но, допивая свой напиток, чувствую себя неплохо, жировой обмен пока достаточен, хотя и был момент побаливания печени. Все медленнее скрипящие мозги узнали колоритного Taurusa. Закончил 4 круг 3:49. Пока все хорошо, каждый круг из часа.
Начало 5 круга. Свое питье подходит к концу, и тут… al_al предлагает дольку ананаса. Воображение нарисовало сочный, капающий соком ананас. Желудок радостно хрюкнул, и я протянул руку. В руке оказался твердый цукат засахаренного фрукта. Спросил у желудка – будешь? Не-а, мне бы чего жидкого, ответил желудок и наотрез отказался. Пришлось вернуть ананас. Педалирую дальше включая передачи пониже, чем на первых кругах. На 70м километре закончилось мое питье. Подъезжая к кормящей группе прошу наполнить бутылку водичкой, но понимают меня плохо, дают воду попить, предлагают квадратную бутылку, которая не будет держаться в кронштейне. Проехав ребят бросаю им пустую бутылку, кажется моя проблема понята. Не успел проехать 30 метров, как мне уже протянули, кажется МаЗаКа, мою бутылку с водой. Как же они успели за несколько секунд отвинтить крышку, найти воду, налить, завинтить обратно!? Мозги скрипели весь пятый круг, но как можно так быстро заправить воду так и не понял.
Силы стали таять все больше, но 5й круг закончил 4:49, чуть быстрее часа. Есть шанс проехать сотню быстрее 6 часов! Но в начале шестого круга накатила слабость. Педали еле крутил, особенно сидя. Странно, но стоя крутить стало легче, чем сидя. Скорость упала радикально и радовался, что вообще продвигаюсь вперед. Меня начали обходить в несколько раз чаще, чем обходил я. На 92 километре мне предложили мандарин, который с удовольствием сожрал и попросил лимончика. Оказалось, что лимончика нет, однако, через несколько секунд подбежала МаЗаКа со стаканчиком, на дне которого был лимон с сахаром. «Я только не знаю, как его оттуда доставать», сказала она (именно этот момент на фотографии, выложенной Таурусом). Попытался вытряхнуть в себя, запрокинул голову, руль вильнул влево и я завалился. Однако, самое главное, лимон был уже во рту! С приливом моральных сил поехал на последнюю петлю – 8 км. Через пару минут лимон начал действовать, или второе дыхание пришло, но слабость отступила, поехал бодрее. Все же бодрых гонщиков обходящих меня было еще человек 6. Мозги поскрипели и выдали инфу: это последний круг, значит это ребята едут тоже последний круг, как же они столько сил сохранили? Или это я еле тащусь?
Наконец финиш! Время круга 1:07, общее время 5:56, максимальная скорость по моему компьютеру 46,2 км/ч, пробег 101,1 км. Я проехал весь суперкубок!!! Но как же болит пятая точка! После финиша на ура пошел чай и сухарики с солью. Выпросил самую маленькую маечку, получил коробку шокопая, еще что-то и пошел, ведя коня в поводу к группе IRC. По дороге меня перехватил молодой человек из skisport, угостил чем-то вкусным а-ля батон фаршированный орехами, фруктами, ягодами, все полито медом. Желудок с удовольствием урчал уминая углеводы.
Не успел я отойти еще на 10 метров, подбегает Надежда Рязанская, редактор «Лыжного спорта» и дарит маечку с пожеланием выступать за skisport. Щас-с-с, если это лыжи, или соревнования, организованные лыжным журналом, то, святое дело, а беговые или какие другие старты – мое дело.
Наконец, добрел до кормильцев, поильцев, меня после поздравлений про какие-то памперсы спрашивают :0) Честное слово, даже не подозревал, что у велосипедистов что-то там вшито. Через какое-то время подъезжает Smalex, останавливается, кормится, жалуется, что еда, которую ему насовали в карманы, крошится, надо ее удалить. Просят пакет какой-нибудь. Подставляю свой пакет с остатками пищи, куда из карманов перекачевывает курага, печенье, ананасы, что-то еще.
По ощущениям устал меньше, чем на ММММ, ноги гнутся без проблем, не мутит, вот только седло натерло…в общем все что могло, то и натерло.
Дождались финиша Smalexa, довольно резвый финиш. Постояли и стали собираться домой. В электричке дошел до поедания остатков пищи (вот где пригодились запасы из карманов Smalexa).
Приехав в Сергиев Посад до дома добирался на велосипеде, это уже мазохизм чистой воды.
Жаль, если это последняя суперсотня, этот суперкубок стал уже культовым мероприятием, в котором одни мечтают поучаствовать, другие гордятся тем, что преодолели это испытание. Есть где улучшить результат, и попробовать с 19 места в итоговом протоколе забраться в первую десятку.
Пока летний сезон завершен, после восстановления надо готовиться к зимнему, но уже не забывая, что летом надо улучшаться в беге!

Назад к списку впечатлений