Назад к списку впечатлений

Впечатления — A.S. — Солнечногорские дали
19.08.2006 Солнечногорские дали A.S. 42,2 км 3:21.22

Ну, очень сомневался. Ведь зарёкся от марафонов. Колено только-только отремонтировал. Пройти пешком могу не дальше универсама в соседнем доме. На самокате езжу не больше 10 км за раз. Но уж очень трасса ностальгична: Сенеж — тараканово — Шахматово — Тимоново — Сенеж. Четверть века назад в бесснежную зиму бегал по Таракановскому шоссе от какого-то санатория. Однажды в январе обретался в доме отдыха "Сенеж", что возле платформы с тем же названием. Но самого озера под снегом так и не углядел. Тимоново — тоже памятное место. В 1968-м возил сюда на полигон (это по-научному, а по русски, — на свалку) промотходы электронного наукограда.

Дело не в воспоминаниях, конечно. Представлялся редкий случай прокатить не настольный марафон по набережным, а упереться и оттянуться по-лыжному, на холмах Клинско-Дмитровской гряды. Размахнуться по ним во всю ширь марафонского кольца, а не маячить до одурения по кругам. На все эти медовые радости накатывалась бочка дёгтя. Судя по карте, от 21-го до 25-го километра на самокате было не проехать. Копнул в интернете. Кто-то называл этот участок просто грунтовкой. Кто-то был категоричнее: дорогой это считать никак нельзя. Решил так: где смогу, — проеду, где не смогу — пешком пройду. Но сомнения, конечно, грызли. Утром их добавилось: судя по лужам, ночью изрядно поливало.

А какой роскошный повод был отказаться от затеи! В метро что-то стряслось. На "Пражской" уже четверть часа скучал с открытыми дверьми туго набитый поезд. Из тоннеля со стороны "Южной" густо волокло палёной изоляцией. Дежурная утешила: скоро тронемся. Ну, я и тронулся. Не сразу, а на четвёртом по счёту поезде. Который, хромая, приполз из центра и обернулся в тупике.

На "Петровско-Разумовскую" прибываю за 8 минут до электрички. После которой — безнадёжный разрыв в 40 минут. Кто не знает: там эскалатор до небес и километр от выхода из метро до ж.д. платформы. Рванул под горку, навстречу шарахающимся от меня автобусам. Успел.

В стартовом городке сразу набрасываюсь на Лёню Бурыкина, главного закопёрщика предстоящего действа. Тот успокоил: "Не заблудишься. Там ребята траву в поле по трассе выкосили." Я воспрял из сомнений. В Битце по скошенной траве кататься доводилось. Поскольку трасса в одно кольцо, беру с собой запасную камеру и гаечный ключ. Насос всегда можно выпросить у велосипедистов или шоферов. Случись прокол где-нибудь в середине круга, пешком я назад не дойду. Даже без самоката.

Дальше — обычная суета. Регистрация, задержка старта минут на 25 и, наконец, поехали. Подтормаживаю на спуске, выходим на шоссе, начинаю раскатываться и осторожно объезжаю арьергард. На втором километре резко уходим от шоссе влево. Не сразу углядел под собой раздолбанные ступеньки и чуть было не съехал по ним. Но всё же перехватил самокат из ног в руки. После лесенки — тропка, лужи, снова ступеньки перед мостом и за ним. Мост узенький, зато весёленький: в такт бЕгу мгновенно раскачивается по вертикали до резонанса. Иду шагом и гашу его прыть. Здесь единственное место, где я невольно помешал обгоняющим. Но никто не ругается. Даже рады, что обошли объезжанта. Через сотню метров ставлю самокат на асфальт Таракановского шоссе. Вот теперь покатаюсь! До самой усадьбы Шахматово.

Силы берегу, еду осторожно, в подъёмы стараюсь вкатывать по-лыжному. На крутых спусках подтормаживаю, не разлетаюсь донельзя, — чтоб не разлетелся в клочья мой костотряс. Когда он на скорости вибрирует и рыскает, живо представляю себя размазанным по проезжей части под встречными колёсами. Хорошо, что надел белую кепку: солнышко-то временами почти безжалостно. Однако, как ни осторожничал, а на 13-м км, за очередным тягуном, понимаю: иссяк! Вот что значит вылезти на марафон без долгоиграющих тренировок. Ладно, гашу панику известным приёмом: осталось не 30 км, а всего 6. До поворота домой, т.е. направо и назад по кольцу. Помогает! Мимо контролёра на повороте промчал ухарем. Хотя на самом деле нервно переживаю за предстоящий кросс.

И не зря! Пусть он оказался короче, чем по карте: не 5 км, а всего 3. Но для впечатлений этого хватило с избытком. Особенно на фоне бурыкинских успокоений. Сначала ничто не предвещало. Съехал с асфальта и начал толкаться в подъём по просёлку, к деревеньке Бедово. Просёлок нормальный: если везде так, то бедовать не о чем. Оказалось, что зарулил не туда. Снизу призывно орали хором волонтёры. Глухой не сразу, но развернулся на крики. Тут лафа и кончилась. Тропа впереди — абсолютно не ездибельная. Тащу конька то за рога, то на вытянутой руке. Сначала ещё выискиваю, куда поставить ногу, чтобы не ухнуть в расквашенную глину. Но когда поскользнулся и поплавал в ней, стало без разницы. В голове стучит дурацкая рифма: ездун — бредун. В смысле, доездился, а теперь побрёл.

В поле полегчало, но катить не получалось: тропа в бывшей борозде размокла, шины вязнут. А главное, весь перелаз — в гору. Самобеглые меня тут обходили с удовольствием. Один даже обернулся и дразнился. Хотя нормальные, разумеется, сочувствовали. К счастью, всё хорошее когда-нибудь кончается. Мимо ещё одной деревни (Федино) уже скатываюсь по просохшей тропке. Догоняю двух дам. Они стартовали с полуторачасовым упреждением, — чтобы не сильно напрягать судей на финише. Не сказать, что они и себя напрягали. Идут не спеша и мирно беседуют. Последний раз возношу самокат над головой, снова погружаюсь в глину и ковыляю через кювет к асфальту.

На пункте питания сначала пью, а потом смотрю вперёд. Лучше бы наоборот. Потому что впереди — гора неизбывная. Поволокся тяжко. Мимо натужно коптят самосвалы с песком для дорожной стройки. Сами строители весело гогочут вслед неуёмному деду. А дед уже свободен головой. Потому что по карте эта гора — последняя. Даже отметку высоты помню: 243 метра. Над мировым океаном. Над Сенежем — гораздо меньше, но мне больше и не надо. Постепенно раскатываюсь. Догоняю кое-кого, кажется и того, который дразнился. К пункту питания на 30-м км не дают подъехать встречные самосвалы. На 35-м км из-за питья пришлось препираться. Потому что "это для спортсменов, а Вы чёрт-те на чём едете". Заводиться не стал. Предложил считать самокат инвалидной коляской. Утряслось. Неприятно, конечно. Зато впереди был бросок по дамбе через Сенеж. Вот уж где катил и радовался. На последнем километре чуть не уехал мимо. Спасибо, ГАИшник во-время крикнул. Рулю от шоссе налево и попадаю... на городской пляж! Хорошо хоть, песок ночным дождём прибило. С трудом, но еду. Опять кто-то обгоняет. Лети, голубок, мне не к спеху. Карабкаюсь наверх, к финишу. Встречают по-доброму, выдают два пакета. Тут же неумеренно ем, пью, опять ем. Благо на столах было.

После дУша меня догоняет усталость. Настоящая, марафонская, почти уже забытая из-за нынешних болячек. Валюсь за стол в судейской. Уедаю содержимое дарёного пакета. Наконец, чувствую: до электрички добраться смогу. Всем спасибо!

Назад к списку впечатлений