Назад к списку впечатлений

Впечатления — Ak55 — Полумарафон «Мстинские пороги»
30.04.2007 Полумарафон «Мстинские пороги» Ak55 21,1 км 1:54.08

Идея съездить в Боровичи на велосипеде и пробежать там полумарафон появилась у меня еще после первого моего визита на 2-ой пробег «Мстинские пороги» в 2005 году. Правда, тогда она имела несколько абстрактный вид типа «а неплохо бы…», поскольку так рано в начале летнего сезона я еще не ездил в дальние многодневки, да и перерыв после последней такой поездки тоже был великоват. Но вот в этом году снег сошел достаточно рано, было тепло, асфальт подсох, и я смог сесть на велосипед в середине марта. После чего решил немного поднакатать километраж, а уж затем решить, стоит ли ввязываться в подобную авантюру. MaZaKa подтвердит, что я еще до Звездного полумарафона начал подыскивать себе компанию, хотя тогда делал это не слишком активно и не слишком официально, поскольку сам еще не был уверен в своих силах. Но тут сначала Andrew завел разговор о желании не только бегать, но и попутешествовать, например, по Валдаю. Затем Любби вспомнил свои беседы с А-Р’ом о том, как было бы великолепно покататься по Валдайским горкам на велике. И я принял для себя решение – еду! Сам – точно! Если кто еще соберется, то еще лучше. (На мой взгляд, численность оптимальной команды – двое, максимум – четверо.) В моей же практике я чаще всего ездил в одиночку. Обычная длительность поездки составляла 10-12 дней, за которые я проезжал 1200-1800 км. Но это бывало летом-осенью, в тепле и при лучшем уровне тренированности. Теперь же предстояло проехать всего ~450 км, что не представлялось мне каким-то чрезмерным экстримом. Всю неделю до отъезда ежедневно просматривал сайт gismeteo, чтобы понять, какая меня ожидает погода. Прогноз на 26-27-28-29-30 все время менялся. Я рассчитывал минимум на 2 дня без дождей. Последний вариант прогноза перед отъездом выглядел оптимистично: достаточно тепло все дни, слабый ЮЗ и З ветер, небольшая вероятность дождей на Валдае 28 и 29-го. Итоговую задачу я себе ставил так: 1) доехать, 2) добежать, 3) вернуться в целости и сохранности.
Мой первоначальный план предполагал осуществить ее в три ходовых дня, я писал уже об этом на форуме. Но после того, как я набрал даже небольшой первоначальный велокилометраж и пробежал на плохо гнущихся от непривычной работы ногах десятку на «Мир»е хуже, чем по 5’00 на километр, я понял, что трех дней пути мне будет мало. Поэтому день старта пришлось перенести на день раньше, на четверг, благо попутчиков мне не нашлось, и перенос пришлось согласовывать только со своим руководством на работе. Однако из-за этого сократилось время на сборы, которые удалось завершить только утром в день отъезда. Да еще пришлось уже после выезда немного покрутиться сначала по Химкам, а затем по Солнечногорску, чтобы закончить все недоделанное. В итоге вместо запланированных 10:00 выехал только в 13:00.
1-й день. Химки-Тверь. Общий пробег 161.8 км. Чистое время в пути 6:55. Прошел достаточно легко и спокойно. Переменная облачность, легкий левый-встречный ветерок, неплохое шоссе. Велосипед вел себя отлично. Да и у меня ничего не скрипело, не ныло и не болело. Я уже успел почувствовать и велосипед, и дорогу, и поток машин, поэтому довольно уверенно держал на равнинке скорость порядка 28-30 км/ч, на подъемах она, конечно, падала до 16-21 км/ч, но это было вполне приемлемо. Из Солнечногорска я позвонил Любби, чтобы он не торопился, поскольку я намного задержался с выездом. В этот день он был в командировке в Москве, и после Клина я все ждал, когда сзади начнет сигналить знакомый тверской джип. Но оказалось, что в тот день Сергей сменил вид транспорта на электричку. Я планировал ехать в режиме: на каждый час пути делать 1 остановку минут на 10-15, а на каждые 2 часа – остановку на пол-часа или чуть больше, если это привал на обед. Кстати, проблем перекусить на трассе – никаких. Практически в каждой деревеньке 1-2 дорожных кафе с неплохим выбором блюд и вполне приемлемыми ценами (обед из 3-4 блюд обходился мне в 120-150 руб.). В этот день график остановок пришлось немного сократить, чтобы успеть в Тверь до темна. На въезде в город, на развилке с окружной дорогой я был в районе 8 вечера. Там еще раз созвонился с Любби и последовал его совету ехать не насквозь через Тверь, а по окружной. Оказалось, что Сергей уже звонил мне несколько раз, но я не только не слышал, но и не чувствовал (хотя у меня телефон начинает вибрировать и подпрыгивать при звонке). Там же выяснилась маленькая неприятность – спустило заднее колесо, хотя до остановки на это не было и намёка. Впоследствии оказалось, что случился прокол, но я так и не понял, где он мог произойти. Подозреваю даже, что это могло произойти в тот момент, когда я разговаривал с Сергеем по телефону: мимо проходили трое юнцов, и я мог не заметить, если они воткнули в колесо что-то острое. Но это – домыслы. Я просто подкачался, и этого хватило, чтобы доехать оставшиеся 20 км. Любби и все его семейство встретили меня очень тепло и радушно. Но всех превзошел Томас, который постоянно лез целоваться, отирался о ноги и руки, порывался посидеть в рюкзаке, в шлеме и вообще все обнюхать. Сам Сергей, как мне показалось, немножно мне завидовал и уже был готов отложить все домашние заботы и проблемы, и все-таки съездить в Боровичи (у него это был бы 4-й пробег из 4-х), но все же не склалось. Для Salvataggio к вопросу об адаптации в многодневке: несмотря на то, что ехал я спокойно и особой усталости не чувствовал, несмотря на горячий душ и прекрасные условия для ночевки, которые мне предоставил Любби, этой ночью мне толком не спалось, так, покемарил немножко. Длительная нагрузка сказалась.
2-й день. Тверь-Вышний Волочёк. Общий пробег 126.7 км. Чистое время в пути 6:08. Начало дня – просто прекрасное. С помощью Любби нашел прокол и аккуратно заклеил. Для Andrew к вопросу о времени замены камеры: даже в полевых условиях сделать это за 8 минут вполне реально, я думаю, если не нервничать, то и за 4-5 минут можно. И никаких инструментов для этого, кроме ручного насоса, не требуется. Как-нибудь при встрече могу продемонстрировать. И накачать ручным насосом, если не 8, то 6-6.5 атм тоже не проблема. Сергей провёл на улице небольшую фотосессию, пожелал мне счастливого пути. Светило солнышко, но было прохладно, в городе ветер не чувствовался. Выехал на трассу – прекрасное ровное шоссе, немного в гору, машин – не очень-то и много. Еду с удовольствием, но вдруг выясняется, что ветер встречный, ССЗ и довольно сильный. Минут через 30 становится жарковато, снимаю длинное трико и жилет и оставляю только велотрусы, хотя майку – с длинным рукавом. Еще минут через 20 становится ясно, что ветер очень силен и начинает немного утомлять – я с небольшим напрягом выкручиваю только 22-25 км/ч, что мне представляется недостаточным, но и больших усилий прикладывать не хочется (ведь впереди – полумарафон – бег!). Проезжаю очередную деревеньку с неожиданным названием Колесные Горки, километра через 2 после которой становится ясен смысл этого названия. Видать, много колес полегло на этих горках. Вместо неплохого ровного шоссе началась совершенно ужасная дорога, вся в дырках, заплатках, колдобинах, с глубокими колеями, да к тому же значительно более узкая, чем была до того, по полторы неразмеченных полосы в каждую сторону. Серединка еще более-менее раскатана колесами фур, но интенсивность движения не позволяет мне вылезать на середину. А по краям – вообще мрак. Дорога пляшет вверх-вниз, вдобавок сохраняется сильный порывистый встречный ветер. Короче, моя скорость падает до 12-16 км/ч, ни о какой комфортности езды больше нет и речи. Эти 40 км до Торжка я ехал часа 3, сделал 3 привала, пожаловался на эти безобразия Любби по телефону. Положительных моментов только 2: велосипед ведет себя прекрасно, и нет дождя. В Торжок решил не заезжать. По старой памяти, дорога там еще хуже, а времени для осмотра достопримечательностей из-за моей «быстрой» езды по кочкам уже не остается. Объездная дорога вокруг Торжка – еще 20 км издевательств над велосипедом, надо мной, над моими ногами. Я отбил все, что можно и нельзя было отбить, хотя, как вы понимаете, у меня имелась достаточная амортизирующая прослойка. Еще один привал, на этот раз обеденный, и, наконец, откуда ни возьмись – снова нормальное размеченное шоссе с ровным почти гладким покрытием. Хотя солнце скрылось за тучами, и сохранялся сильный ветер, мне снова удавалось выкручивать 25-28 км/ч без сверхусилий. В городок Выдропужск я задумал заехать еще при составлении плана. Какое же убожество в этом провинциальном городишке! Это скорее даже деревня. В основном деревянные домики, очень много брошенных, с пустыми окнами или заколоченных. 3 или 4 пожарища. Каменных зданий я заметил тоже 4, но ни одного целого, тоже все с разбитыми окнами. Видимо, это были какие-то общественные здания, которые теперь никто не поддерживает и не ремонтирует. Даже магазин расположен не в таком доме, а в какой-то цистерне или танке из-под топлива. Снова на трассу. Осталось тридцать до Волочка, надеюсь, теперь уже без остановок. Но нет. Очередная туча пришла с дождем. Хорошо, поблизости оказался навес автобусной остановки. Снова надеваю жилетку. Небольшие раздумья: ехать или не ехать под дождем. Вроде бы терпимо – ехать! Скоро дождь кончился, но на въезде в Волочек на обочинах дороги появились лужи. Видать, здесь прошел довольно сильный дождь. Но еще светло, поэтому трудностей с преодолением водных, грязевых и дорожных преград в самом городе мне испытать не пришлось. Гостиница расположена в центре города прямо на трассе. 20:00. Центральный вход на ремонте, но мы зайдем и с черного! Минут 20 на регистрацию, именно в этот момент звонок от Любби – он еще раз передал слова поддержки от форума. Да, сегодня они мне очень помогали. Одноместный номер на втором этаже в стиле давно не ремонтировавшегося советского общажного пост-модернизма. Зато с сидячей ванной и еле-еле текущей горячей водой. Минут сорок отдыха в такой горячей ванне, еще столько же занял ужин в ресторане на первом этаже. И час-полтора пешая прогулка по ночному городу. На небе проглядывала луна и звезды, и на их фоне с севера с бешеной скоростью проносились облака, что предвещало назавтра дожди и похолодание. Черно-белый телевизор в номере по единственной работавшей программе показывал какой-то идиотский детектив, поэтому настоящего прогноза узнать мне было негде. Сегодня я спал как убитый, несмотря на открытую форточку и то, что моё окно выходило прямо на трассу на центральный перекресток города. Шума я уже не слышал.
3-й день. Вышний Волочёк-Боровичи. Общий пробег 147.8 км. Чистое время в пути 8:10. Этот день оказался последним ходовым днем, хотя скорректированный план предполагал 4 дня езды. Сегодня я планировал доехать до Валдая, но так получилось, что сразу отправился в Боровичи. Но обо всем по порядку. Дождь ночью все же прошел. Сильный северный ветер сохранился. Тучи на небе по-прежнему бешено мчались, но изредка проглядывало солнце. На взгляд из гостиничного окна местные жители на улице здорово утеплились. В 8:00 я уже был готов к выезду. Мне позвонил GalY, сказал, что ждет, и предложил сразу рвануть в Боровичи. У меня же по плану был Валдай, но я сказал, что если пойдет сильный дождь, то я в самом деле направлюсь в Боровичи. Почему я так решил? Я уже практически не сомневался, что зарядит дождь, и не на один день, вопрос только, когда, сегодня или завтра. Мокнуть на дороге два дня подряд мне очень не хотелось, и я решил, что если уж и попаду под дождь, то буду ехать под ним до самой победы, чтобы высвободившийся день посвятить отогреванию и просушке. Но все-таки рассчитывал на более короткий этап до Валдая (~100 км), поэтому после легкого завтрака совершил небольшую вело-пешеходную прогулку по центру Вышнего Волочка, реке Цне и Вышневолоцкой водной системе. Немножко пофотографировал – первый раз за всю поездку. Как раз снова на часок выглянуло солнце. Больше так надолго я его за эту поездку не увижу. Пора в путь. На трассе, смех да и только, - пробка! В центре Вышнего Волочка! Менты машут палками, но разрулить не в силах. Но для меня это не так страшно, я могу и объехать. Вновь шоссе приличного качества, и вновь сильный встречный С ветер. Вновь достаточно свободно выкручиваю 25 км/ч, с таким ветром это очень неплохо. Но потихоньку начинаю мерзнуть. На горизонте все чаще видны дождевые тучи. Пока сухо, но когда-то они накроют и меня. Это происходит часа через полтора. Начинает накрапывать дождь, он все усиливается, но я успеваю доехать до кафешки. Хоть и рановато, делаю вынужденный перерыв на обед. Дождь все сильнее, за проносящимися автомобилями – шлейфы брызг. Надо ждать… Еще часа через полтора дождь почти стих и на шоссе колеса машин размесили сухую колею. Под велорубашку пододеваю терморубашку, под велоперчатки натягиваю нитяные перчатки. Вперед! Но через километр – очередная дождевая туча и очередное получасовое ожидание под крышей автобусной остановки. От ветра уши у меня окончательно замерзли, отыскиваю в рюкзаке тонкую шерстяную шапочку и пододеваю под шлем. Наконец, просвет в облаках. Еще километров 5 – и я в Куженкино. Это – точка принятия окончательного решения: либо ехать прямо - на Валдай (до него 60 км), либо направо – на Бологое и затем на Боровичи (туда 100 км). 15:00. Теперь я звоню GalY, пытаюсь узнать, как у него с дождями. Он снова рекомендует сэкономить 30 км и ехать сразу к нему. Какая же это экономия, если это дополнительный сороковник за этот день! Я обещаю ему еще подумать и перезвонить. И перезвоню, где-то в половине восьмого. Взгляд на небо – всюду тучи, дождя не избежать, но справа чуть-чуть по-светлее. И я решаю оставить Валдай в покое и ехать сразу в Боровичи. Это была ошибка. Смотреть надо было под ноги, то есть на качество дороги. Но понял я это значительно позднее. Покрытие дороги на Бологое представляло собой мелкий гравий на битуме – замечательный абразив! К тому же во многих местах камушки лежали не плотно, а были выщерблены и торчали острыми кончиками вверх. Как оказалось, объехать все мне не удалось. Опять медленный прокол, который проявился уже за чертой города. А само Бологое поразило совершенно безобразными дорогами в черте города. Разбитый асфальт, ямы, жуткое количество колдобин, которые не всегда удавалось объехать даже по газонам и тротуарам. А между колдобинами – как насмешка – поперёк центральной улицы уложен резиновый лежачий полицейский! Из-за отсутствия указателей ориентировка в Бологом также затруднена, что заставило меня накрутить в городе лишних километра 2-3. Наконец, я проехал под мостом Октябрьской ж.д. (там асфальта не было вообще) и выехал за пределы города. Начались прекрасные сосновые леса и почти одновременно начался небольшой дождь. Ехать он не мешал, мешала сохранившая колдобистость дорога. Как будто кто-то лет 10 назад собрался вскрывать асфальт сразу на всей дороге и огромным гидромолотом наделал дырок на всем полотне с тем, чтобы затем прошел бульдозер и сгреб остатки асфальта в сторону. Бульдозер почему-то не пришел, а дырки остались. И так 10 км. Дырки мне объезжать кое-как удавалось, иногда метров по 300-400 ехал по встречке, но скорость была катастрофически низкой. Километре на 5-м я понял, что заднее колесо спустило: то ли отлетела старая заплатка, то ли новый прокол. Подкачался, проехал еще 2 км и все. В багаже есть запасная камера, но перед отъездом я ее в спешке не проверил. Решил, что надежнее заклеить ту, что есть. Очень вовремя дождь сменился снегом. Кругом дикий лес, никакого навеса, дует холодный ветер, идет снег. Самое удачное место для ремонта. Снял колесо, вынул камеру, проверил старую латку – цела, держит, в тепле у Любби хорошо заклеил. Значит – новая дырка. Тут-то я и понял, что прокололся на гравии перед Бологим. Поплевав на палец, нашел новую дырку. Снег не прекращался, пальцы уже замерзли. Кое-как высушив и зачистив поврежденное место и кусочек заплатки, оставшийся от тверского ремонта, прилепил латку на «Момент»е и сразу установил камеру и покрышку на колесо, чтобы клей не успел намокнуть. Накачал – вроде держит. Установил колесо, собрал и упаковал ремзапас. Снег вроде прекратился – хороший знак. Но проехать смог только километра 3, снова – пш-ш-ш-ик! И снова пошел снег, как будто специально поджидал. Слава богу, неподалеку нашлась кургузая автобусная остановка: три стенки 1х2х1 метра и крыша. По крайней мере, сверху не капает. Снова разобрал колесо. Как и предполагал, только что прилепленная латка отлетела. Но теперь есть возможность прилепить ее по-суху и по-аккуратней. Это заняло еще минут 30-40. За то время, пока сохло место склейки, я надел на себя дополнительно болоньевые брюки с подкладкой и ветровку-болонью. Я уже прилично замерз. Остатки воды и энергетика в бачках немного спасают, но они тоже имеют температуру наружного воздуха. Какое решение принять? Возвращаться в Бологое – точно не буду. Это значило бы снова проехаться по ненавистным колдобинам, а назавтра вновь по ним трястись. Вроде бы еще светло, и снег опять прекратился - кричать Юре SOS рановато, значит – вперед! Интересующая меня дорога на Боровичи поворачивала налево, и ее качество отличалось в лучшую сторону. Первые километров 5 после ремонта я ехал очень осторожно, опасаясь рецидива прокола. Но затем осмелел и поехал уверенней. Вокруг по-прежнему ни души, да и машин практически нет, не более одной на километр. Наконец – деревня Дубровка, за ней – Березайка. Снова мост под Октябрьской ж.д. Остается километров 60. Беда только в том, что это не трасса, а потому кафеюшек в деревнях нет. Ну, а магазины давно закрыты. Правда, пока желание доехать до цели перевешивает все остальные желания. Самое удивительное, что ноги работают совершенно нормально, я снова выкручиваю 25 км/ч, но это еще и из-за того, что дорога вьется по лесу и закрывает меня от ветра. В третий раз за день начинается снег, в виде крупы, но быстро проходит. Еще двадцатник занимает примерно час, но только потому, что я совсем осмелел (или обнаглел) и останавливался пофотографировать закат. В очередной раз проехав под железкой в деревне Лыкошино все еще при дневном свете, я окончательно понял, что доеду сам и сегодня! Осталось всего 40, причем эту-то дорогу я знаю, хоть и по езде на машине. Звоню Юре и прошу его через часок выехать мне навстречу. Подстраховать при езде в темноте, да и в городе не дать заблудиться. Ура, GalY меня ждет! Остаток вафель и последние капли холодного энергетика из бачка добавили сил. Дорога вполне приемлема для езды, прыгает по холмам вверх-вниз, вьется вокруг озера, то по лесу, то по открытым местам. Все еще светло. Километров через 20 еще одна небольшая остановка: фотосессия заката продолжилась. Наконец, впереди вижу на обочине жигуленок с мигающей аварийкой, а рядом с ним тень с красным лучиком прицела фотоаппарата. Сверкает вспышка – так и есть, это Юра! Оставшиеся 15 километров он меня неплохо потренировал, не дав ни разу остановиться. Все время заезжал вперед и пытался меня сфотографировать. Мне, правда, казалось, что его вспышка всегда сверкала где-то сзади, после того, как я проезжал мимо него. Ну, а когда совсем стемнело, Юра пристроился позади меня и ехал с дальним светом, освещая дорогу метров на 20 вперед. До вывески «Боровичи» я доехал с максимальным комфортом, если не считать того, что я с удовольствием увидел бы эту вывеску и километров на 5-10 раньше. В заключение же поездки Юра в черте самого города приготовил мне призовой финишный подъем такой крутизны, какой не было за все 3 дня. Едва бросив велосипед в общежитии, Юра утащил меня к себе домой, где запихнул в горячий душ, накормил-напоил, много чего порассказал, похвастался своими роликовыми коньками (думаю, со Skeeler’ом он смог бы обсуждать их целую ночь!) и снова отвез в общежитие. Юра, спасибо тебе огромное за исключительную заботу и гостеприимство!
4-й день. Боровичи-Иверский монастырь. Воскресенье. День отдыха. Общежитие техникума – типичное студенческое общежитие советской эпохи, не ремонтировавшееся, наверное, ни разу. 4 этажа, одна кухня на этаж, общий туалет и душ на 1-ом этаже. Но при этом – исключительно внимательные и обходительные дежурные женщины-вахтерши (или комендантши, не знаю, как их правильно назвать). Общежитие – пустое, на все 4 этажа занята одна комната. Еще в одной – я, через день туда подселился Andrew, еще одну заняли питерские IRCеры, еще одну – Норкины. День начался с прогулки по городу. Естественно, я прошелся через старый мост, на котором планировался финиш, и через набережную поднялся по крутой извилистой дорожке в парк. Здесь в прошлом году был спуск, остался он и в этом, только дорожка стала еще грязнее, яма на асфальте глубже, да был обрезан металлический столб посреди дорожки на выходе из парка, на котором когда-то, вероятно, крепилась калитка. Часов в 12 я зашел к Юре в офис, он передал мне все номера москвичей-IRCеров, сказал, что они уже приехали на машине и мы рванули их встречать. Это были Nick с MaZaKой и Lilu с Юрой. GalY их устроил в санаторий-профилакторий местного керамического завода. Условия там – шикарные, для элитных гостей. Ребята устроились, перекусили, и Nick выдвинул идею съездить в Иверский монастырь. Он только что отработал за рулем 500 км и ему непременно хотелось проехать еще 150. Почему они не заехали туда по дороге в Боровичи (а они проезжали мимо, там боковая дорога километра на 4), Коля внятно ответить не мог. Вероятно, он спал тогда. В общем, меня они захватили с собой, поместив, как самого малогабаритного, на переднее пассажирское сиденье. Коля не спеша, на скорости 120, домчал всю компанию до монастыря. Наибольшее впечатление произвели именно те 4 км дороги до монастыря по берегу озера и косе на остров, где и расположен монастырь. Сам монастырь был на ремонте, весь в лесах, строительном мусоре и строителях-таджиках. Меня удивляет, как это на восстановление православных церквей и монастырей привлекают строителей-мусульман. Так было в прошлом году в Тихвине, так было и здесь, на Валдае. Еще больше удивило то, что несколько строителей-таджиков, судя по походке, были пьяны, видимо, совсем обрусели! А вот служителей культа не было замечено вовсе, и наши девчонки, несмотря на грозные надписи о том, что женщины в бесовском виде (т.е. в мужской одежде, джинсах, там и без платков) в монастырь не допускаются, спокойно облазили все, что посчитали достойным этого. В общем, фотографировать там что-то будет иметь смысл лет так через 3-5-10, после окончания ремонта. А пока приходилось принимать колоссальные усилия, чтобы сделать снимок без строительных атрибутов. Вернувшись в Боровичи, обнаружили, что приехали москвичи: Витя Норкин с сыном, и ленинградцы: Mike, Слава Гинин и Salsakid. Обменялись впечатлениями. Меня поразило то, что Норкины не только уже проехались по трассе полумарафона, но и успели запечатлеть многое того, что я за два предыдущих визита и за этот даже и не видел: гроты, мосты, скалы на Мсте, и еще много чего.
5-й день. Боровичи-Химки. Полумарафон и возвращение домой.
Никаких иллюзий по поводу своего участия в полумарафоне я не питал. Собственно, задача была проста: финишировать, желательно, не последним, желательно, быстрее 2-х часов. К счастью, колени не болели, но четырехглавые наработались на велосипеде и побаливали. Была еще проблема с болезненными ощущениями на подошве левой стопы у оснований пальцев, что сильно осложняло отталкивание, но после вчерашнего горячего душа и самомассажа эти неприятности практически исчезли. Во время утреннего похода по закрытым магазинам с целью выпить чашечку кофе на завтрак наткнулся на только что сошедшего с автобуса радостного, но невыспавшегося и замерзшего Andrew. Я оказался первым аборигеном, которого он встретил на территории Боровичей. Я его отвел в профилакторий к нашей компании, где его заботливо встретили, согрели и накормили. Затем – возвращение в общежитие, переодевание в спортивную форму, и – на стадион, на регистрацию. Эта процедура много времени не заняла, благо GalY нас уже всех зарегистрировал и выдал номера. Пока все сидели в тепле, Lilu усиленно наматывала круги по дорожке стадиона и разминалась. Она одна, больше – никто. Что-то будет! Загрузились в автобус, едем к месту старта. Andrew все же решил не бежать, но придумал какую-то странную альтернативу: он решил пройти дистанцию пешком, собираясь по ходу дела сфотографировать всех нас, бегущих, и всех не-нас, которые сплавлялись в это же время по реке. Паша ехал на машине по трассе и фотографировал всех участников в разных местах. Прежде всего, конечно же, отца. Про сам бег особых впечатлений нет. Как всегда, все сразу рванули. Я, даже если бы очень захотел, так не смог. Обещавшая бежать не быстрее меня MaZaKa увязалась за Юлей и еще одной девушкой и метров через 500 скрылась где-то далеко впереди. Сзади я отчетливо слышал только урчание замыкающего автобуса и топот 3-4 пар ног. Оказалось, что эти ноги принадлежали каким-то мужичкам, облаченным в лыжные номера-майки, наверное, Боровичским лыжникам. Они довольно быстро поравнялись со мной, а затем начали плавно уходить вперед. Я их видел километра до 7-го. К этому времени урчание автобуса как-то пропало, и я понял, что бегу не последним. Не могу сказать, что бежалось легко, но болезненных ощущений не было, и это радовало. Обещанных Юрой километровых отметок красной краской на асфальте я так ни разу и не видел, поэтому ориентировался по километровым столбикам с обратным отсчетом. Километру к 10-му я уже остался один, и в одном из домов в деревне из калитки выскочила овчарка, стремясь наброситься сзади. Она бежала довольно быстро и своих намерений не скрывала. Искать камни времени не было. Мне удалось развернуться и сыграть в футбол. Вроде бы я даже чиркнул ей ногой по зубам. Выскочившая хозяйка голосом отозвала свою псину. Поскольку пришлось остановиться и развернуться, метрах в 20 позади себя увидел потихоньку догонявшую меня даму. Она довольно быстро меня догнала и даже дала несколько советов, как надо бежать. Где-то с километр мы бежали вместе, потом я начал понемногу отставать. Я понял, что из 2-х часов мне не выбраться. Пошел снег. Лидеров он накрыл весьма прилично, так как мы бежали по мокрому шоссе, но нам досталось не очень много. Видимо, туча шла полосой. Снег продолжался примерно до 18-го километра – вершины второго длинного подъема, но еще раз повторю, неудобств он мне не доставил. К этому времени разрыв с убежавшей от меня дамой стал уже значительным. В начале этого подъема я понял, что четырехглавые мышцы сегодня тоже наработались, и ноги подниматься больше не хотят, а икроножные также уже забиты, поэтому оттолкнуться тоже не удается. В общем, ноги я мог только еле-еле переставлять. Дальше был спуск, который ненамного облегчил положение дел. Еще километр до парка, вот он, спуск к реке, его я преодолеваю, крадучись. По набережной я пытаюсь изобразить что-то, похожее на бег и отличное от ходьбы. На мосту вглядываюсь в табло и вижу, что первая цифра все еще единица, а не двойка. На середине моста уже в состоянии прочитать 1:53 и бегущие секунды. В итоге 1:54.08. Если я совсем не ослеп. Меня встречают Паша и MaZaKa. Эта шальная девчонка пробежала за 1:39. Это вызывает уважение. Молодчинка. Зато у меня ноги – деревянные. Витя Норкин прибежал третьим. Они с Пашей обещают довезти меня до дома вместе с велосипедом. Вот это подарок свалился мне на голову! Договариваюсь с ними о месте встречи и насколько могу – быстро в общежитие, под душ и собирать вещи. Обратная дорога – сплошное удовольствие. Паша изумительно ведет машину. Отец и сын все время меня подначивают типа, сколько раз ты попал под снег на велике – 3? А когда бежал, тоже 3? С тобой, мол, опасно, ехать, опять попадем под снег. Но именно так и произошло, причем именно три раза. В один из моментов даже остановились, чтобы сфотографировать толстый ровный слой снега на обочине. В Твери же выглянуло солнце, дома я был в 21:30.
Итог. План можно считать выполненным. Велосипедным результатом доволен, беговым – не очень. Еще раз пробежался по понравившейся трассе «Мстинских порогов», еще раз убедился в теплом и душевном отношении к участникам со стороны организаторов и всех причастных к этому лиц в небольших провинциальных городах. Отдельная и особая благодарность GalY за организацию вообще и за личное отношение и участие в моей авантюре. Особая благодарность Любби за встречу на первом этапе и за телефонное сопровождение всей моей поездки. И особая благодарность Виктору и Павлу Норкиным за обратную дорогу. Они как специально для меня взяли с собой просторную машину, оборудованную крепежом для перевозки велосипедов. А также огромное спасибо всем членам нашего клуба за поддержку на форуме.

Назад к списку впечатлений