Назад к списку впечатлений

Впечатления — Ольга — SantaClausMarathon in Lapland
30.06.2007 SantaClausMarathon in Lapland Ольга 42,2 км 3:47.59

Мне очень нравится ездить на соревнования в другие города и страны. И пробежишь, и новые места посмотришь. А т.к. одна я ездить не могу, то с радостью решила поехать в Финляндию на марафон Санта Клауса с группой, которую организовывал Володя Сухоруков.Тем более, что поездка на автобусе получилась не очень дорогой. Выезжали из Питера вечером 28 июня. Поэтому в Питер приехали 28 июня ночным поездом утром. Приехами втроем: я, Надя Овчинникова и Лена Гальцова. Свободного времени было много и решили съездить на экскурсию в Царское село. А вечером собирались недалеко от Московского вокзала в 20 часов и, немного потусовавшись, поехали в Рованиеми. Ночь в автобусе, конечно, тяжело. Повезло еще, что народу было не полный автобус и сидели на двух местах по одному, т.е хоть как-то прилечь можно было. Ночью и утром ехали по Финляндии-это сказка. Ровная дорога по лесу, полям. Если сидеть на переднем сиденье, то очень хороший обзор. На дороге машин почти нет. Такой простор бежит на тебя... Периодически делали остановки на специальных остановочных местах, где обязательно были туалеты. Деревянные, но по нашим меркам вполне приличные и чистые. С нами ехала экскурсовод женщина. Она предупредила, что в Финляндии в лесу справлять нужду не разрешается. Все сразу вспомнили анекдот про иностранца в России, который час ходил по лесу и сказал: ноу туалет. Пока ехали по Финляндии, экскурсовод рассказывала нам про страну и город Рованиеми. Где-то к обеду подъехали к гостинице, в которой была регистрация. Руководителям быстро выдали все наши номера и мы отправились за 10 км в кемпинг, где поселились в деревянные уютные домики по 4 человека или семьями. На следующий день мы после завтрака уехали на нашем же автобусе в город, захватив с собой вещи для соревнования. Старт марафона только в 19 часов ( полумарафона-в 20 часов). Мы поездили по городу, зашли в местную церьковь-кирху, были на мемориальном клатбище и в музее Арктикум. После паста-шоу в одном из кафе мы поехали в деревню Санта Клауса, где был старт марафона. Оббежав бутики с сувенирами, я успела на старт и даже сфотографировалась с Санта Клаусом. С утра погода была солнечная. К вечеру стало прохладно, поползли тучи, а самая огромная и темная говорила: "Щас полью". Поэтому я одела велосипедки, чтобы во время дождя не натереть ноги и мизуновскую футболку. На старте народу было не много, ряда три, поэтому разбежались быстро. Надежда ждала старт на полумарафоне и нас пофотала немного. Сначала я, Лена и Марина из Челябинска бежали вместе. Первый км прошли за 5 мин. Я говорю девочкам, что быстро начали, но они не замедляли. И тут ливануло, и бежать медленнее было-просто замерзнуть. Дождь стеной лил около часа. Второй км я пыталась замедлить по 5.20 , но такая пошла пруха... В дождь всегда лучше бежится, ноги несли сами по 5 мин/км. На отметке 5 км было 25.38, 10км-51.17. От девочек я постепенно ушла. Догнала иностранку, которая бежала с бутылкой воды. Я ей, показывая в сторону и вверх, пыталась объяснить, что это лишняя тяжесть, ее надо выбросить, вон сколько воды кругом. Но девушка с бутылкой расставаться не хотела. Я махнула рукой последний раз: ну, как хочешь, и убежала вперед. Футболка была вся мокрая, я ее сняла, отжала и развесила на велосипедки сзади. Мокрым стал топик. Его тоже хотелось снять, но я этого не стала делать по известным причинам, а только каждые 30 сек. отжимала его то правую, то левую сторону. Когда дождь закончился, отжавшись последний раз, я одела почти сухую футболку (дождь лил в лицо и футболка сзади уже подсохла). Но трудности еще не закончились. Т.к. народу было немного на марафоне, то я боялась как бы не заблудиться, если останусь одна. Но пока я бежала за нашим Россиянином в красной футболке (без надписи СССР) и удивлялась как он дорогу находит. Но к 19-му км я с ужасом поняла, что я его дорогяю, а по ходу больше никто не просматривался. Догнала, а быстрее он бежать не собирался. Тут-то мне с ним пробежать до пресловутого 20-го км. Но остановиться я уже не могла-ноги продолжали нести (это по моим масштабам: 15 км-1.17.45 было). К тому же меня обогнал бегун и я, обрадовавшись, что есть за кем бежать, помчалась за ним. Где-то на 19,5 км был небольшой подъем и бегун, взобравшись, повернул обратно вниз и налево. Наверху стояла девушка. Я ее что-то спросила, она мне показала за бегуном и я помчалась за ним дальше. Спускаясь вниз, увидела поднимавшегося Михалыча. Увлекшись погоней за бегуном, который бежал впереди меня, я пробежала мост, спустилась на набережную. Бежали по прямой, но оглянувшись Михалыча я не увидела. Как потом оказалось, я свернула на трасу полумарафона и побежала за обогнавшим меня лидером. Вскоре он скрылся из виду, потом обогнал и скрылся еще один. Я осталась одна и поняла, что что-то не так. Немного поплутав, я прибежала к отметке 20 км полумарафона со врем.- 1.45.31. На бегу голова плохо работает. А я вообще могу бежать только за бегущим впереди или рядом, чтобы мне говорили куда бежать. В противном случае я теряюсь, даже если бежим кругами и я уже пробежала несколько кругов (ну, исключая самые простые). Пробежав после 20 км с полкилометра, я все же (уже не помню что меня наконец тюкнуло)повернула обратно и стала искать трассу марафона. В конечном итоге я прибежала на ту же развилку, где встретилась с Александром. (Потом я у него спросила, почему он мне не крикнул, что я не туда бегу. Ответ был: "Я подумал, что женщины бегут в другую сторону.) Спросила у стоящей девушки: "марафон" и она мне показала направо. Мелькнула отметка 20 км уже трассы марафона. Время показавала-2.03.39. Чуть не плача я побежала в догонку, обгоняя всех на пути. Вот и девушка, у которой была бутылка. (Была ли она теперь я не заметила). Поняла- всех не догоню: уж больно большую петлю я сделала по трассе полумарафона. Обидно было, особенно, что такая пруха бывает ну раз в году, когда совпадает и подготовка и погода. Говорили потом, что были подъемы-я их не замечала. На всей трассе помню только вот тот на развилке и на финише. Следующие 5 км прошла за 25.35, а с 25 до 30 км-26.35. И тут пошли на петлю, которая шла туда и обратно. Шестое чувство подсказало сразу выход из положения: побежит Саша навстречу-свернуть с ним. Тем самым компенсировав лишнюю петлю, я попадала бы в прежний расклад. Ведь на развилке мы были рядом, а темп я не теряла. Так я и сделала. Может я и не права была, но бежать лишние 3 км мне не хотелось. Саше на ходу я объяснила свой маневр и тут же от него убежала, т.к. быстрее он сказал не пойдет. Метрах в 50 впереди маячила одна девушка. На пункте питания я ее догнала. И после 35 км я первый раз попила воды. До этого мне было не до пунктов питания. Девушка, увидев меня, ускорилась, а я, устав от погони за всеми, пошла спокоенее-по 5.45. Но девушку из вида старалась не упускать. Уже бежим по улицам города. Вот и финиш немного в горку. Время 3.47.59.6 я считаю своим (кто бы что не говорил). Сил осталось-как и не бежала. Вот такой эмоцианальный подъем был. Награждение проходило с 12 до часу ночи. Но было светло и прохладно +13. Дали кубок за 1м в группе. Ночью в кемпинге после сауны жарили шашлыки. Вобщем - гудели. Немного поспав, утром поехали в аквопарк отмачиваться. Но я отмачиться не захотела и пошла гулять около аквопарка. Там было красивое озеро и кругом поля для гольфа. На следующее утро в 6 с минутами мы были в Питере. Пробыв там 4 дня, я уехала в Тихвин. И тоже решила марафон пробежать. Думала раз силы остались. Дудки, такой прухи уже не было, да и жарче было. Вот такой вояж за полторы недели.