Назад к списку впечатлений

Впечатления — Master — Сверхмарафонский легкоатлетический пробег Иваново (Россия) - Иваново (
25.09.2007 Сверхмарафонский легкоатлетический пробег Иваново (Россия) - Иваново ( Master 1600 км 0

Давняя дружба связывает студентов нашего университета с клубом любителей бега завода «Автокран». В этом году мне посчастливилось стать участницей легкоатлетического сверхмарафона Иваново (Россия) – Иваново (Беларусь) по боевому пути 332 Ивановской дивизии. В состав команды из 12 человек вошли как бегуны со стажем, среди которых инженеры, врачи, служащие, так и трое студентов – это я, Азамат Бастанов и Андрюха Новиков. Мы были самые молодые. Одна из целей, которую поставили перед собой участники пробега, - почтить память земляков-ивановцев, освобождавших белорусскую землю от оккупантов в годы Великой Отечественной войны. Пробег прошел по дорогам пяти областей России – Ивановской, Владимирской, Московской, Тверской, Псковской – и трех Белоруссии: Витебской, Минской и Брестской. Общая протяженность маршрута около 1600 километров.
Несколько слов следует сказать об организации проведения пробега. Маршрут пролегал по оживленным трассам, поэтому нас всегда сопровождали машины ДПС. Дистанция преодолевалась эстафетным методом: каждый участник пробегал по пять километров, за день ему предстояло сделать три – четыре, а то и больше стартов. Здесь небольшая оговорка – два – три старта, остальное – это мы вне плана выбегали с кем-нибудь, но уже нужно бежать со скоростью того человека, чей этап. Поэтому эти отрезки мы специально выбирали поспокойнее. Иногда пробегали сразу десятку, но это было не всегда возможно, если шли в накладку, т. е. ты прибежал к автобусу, а следующий уже убежал, едем догонять. Правда, после таких внеплановых выходов всегда доставалось от руководителя пробега, которая очень за нас переживала и боялась, как бы наш энтузиазм не закончился быстрее, чем наши 1600 километров. Таким образом, беговой день начинался рано утром и заканчивался под вечер в запланированном населенном пункте, где нас ждали и тепло встречали. Ответственным за четкое выполнение графика пробега был начальник трассы сотрудник ИГЭУ Юрий Шилов. Именно благодаря его хорошей организации, мы всегда были в нужное время в нужном месте. Везде встречали учащиеся школ, представители молодежных организаций и администрации города, ветераны. Как правило, более теплый прием нам оказывали в маленьких городах и поселках. Среди российских особенно запомнились Шаховская, Ржев, Оленино, Старая Торопа.
Очень хорошо встречали во всех белорусских городах, которые мы пробегали. Нас всегда ожидал каравай свежего урожая. Каждый город запомнился по-своему: это и новые знакомства, экскурсии в местные музеи, спортивные объекты и другие достопримечательности. На протяжении всего маршрута мы любовались живописными пейзажами: великолепные русские леса, необъятные белорусские поля, прекрасные озера Псковской и Витебской областей. Бежать по таким трассам – одно удовольствие.
Первый белорусский город, через который пролегал наш путь, был Городок. Вечером того же дня мы финишировали в Витебске. На следующий день нас ждали в Лепеле. Там я впервые попробовала национальное белорусское блюдо – драники. Незабываемое впечатление у меня оставила наша вечерняя прогулка в местный городской парк с удивительно красивым Лепельским озером. А дальше встречи становились только интересней. На границе поселка Плещаницы Логойского района нас ожидали дети-спортсмены, которые бежали с нами до центральной площади. На следующее утро мы посетили известный на весь мемориальный комплекс «Хатынь», созданный в память сотен белорусских деревень, уничтоженных нацистами в годы Великой Отечественной войны. А впереди нас ждала столица республики Беларусь – город Минск. На центральной площади собрались его жители, представители администрации, ветераны, чтобы поприветствовать участников сверхмарафона, которые, несмотря на резко ухудшившиеся погодные условия, продолжали свой путь. Следует отметить, что до этого дня погода нас только радовала. Стояло настоящее бабье лето, светило солнце, было очень тепло. Однако в Минске осень все-таки дала о себе знать – небо затянулось, пошел дождик. Но на следующий день нас ждала очень насыщенная программа, и погода нам не помешала. Мы встретились с администрацией Фрунзенского района города, побывали в военно-историческом музее «Линия Сталина», который был создан к 60-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне и открыт 30 июня 2005 года в память о защитниках рубежей Минска. Очень здорово прикоснуться к частичке истории и сфотографироваться на память. Замерзли там только очень, потому что вдруг резко похолодало. А вся теплая одежда была в гостинице. Но у нас весь пробег сопровождался такими накладками, то стоим, мокнем, ждем кого-нибудь: представителей администрации, ветеранов, то просто нужно под дождем бежать.
Посетили одну из лучших минских средних школ. Школа эта больше похожа на музей, если честно, уж слишком там всё хорошо. Но что действительно нас всех поразило – это школьный стадион и множество других спортивных объектов: футбольное поле, баскетбольная и волейбольная площадки, различные турники и т. д. И все на таком высоком уровне! Представляете, тартановая дорожка в обычной средней школе, стадион, правда, 300 метров, но нам и такой в нашем Иванове только снится.
Иваново (Беларусь, Брестская область) уже близко – около трехсот километров. Предстоит еще пробежать еще несколько городов и поселков. И вот 7 октября поздно вечером жители города Иваново республики Беларусь встречали участников сверхмарафона. Конечно же, эта встреча запомнилась мне больше всего. Ведь это был конечный путь нашего маршрута, мы достигли соей цели, мы это сделали! Администрация города действительно готовилась к встрече гостей. Был организован торжественный прием - вечер дружбы «Две сестры – Беларусь и Россия», составлена интересная культурно-развлекательная программа. Хотя за один день всего не посмотришь, мы остались в восторге от ивановской земли. Посетили картинную галерею Наполеона Орды – это очень знаменитый местный художник, композитор и музыкант. Были в деревне Моталь, которая славится производством удивительно вкусной колбасы, изготавливаемой по рецепту, когда-то украденному у поляков. Я не особый любитель колбасы, поэтому не нашла в ней ничего особенного. А вот Андрюхе понравилась. Еще были в местном краеведческом музее. Очень красиво и интересно, если бы не экскурсовод, которая полтора часа нам что-то по-белорусски рассказывала, уморила всех. Потом нас повезли в кафе, где нас ждали с песнями-плясками и всевозможными угощениями, причем большинство из них – это что-то, связанное с мясом. В Белоруссии его вообще очень много. Постоянно видели, как в полях пасутся представители крупного рогатого скота. А один раз бегу я, значит, свои пять км, а на дороге бык стоит! Пришлось потихоньку его оббегать, хорошо хоть машина ДПС сзади ехал, а то кто знает, что у него на уме. Хочется сказать, что встречали нас действительно очень душевно и искренне. Ивановцы очень сожалели, что мы уезжали домой уже на следующий день, то есть погостили у них меньше суток.
Конечно, нельзя рассказать о нашем приключении на парочке страниц. Про каждый город я могу рассказывать часами. Кроме того, было много приколов и на трассе. Например, гаишники, которые решили подзаработать, тормозили и отбирали права у водителей, которые скорость не сбавляли. Молодцы, ребята!
Я очень рада, что приняла участие в таком мероприятии. Хочется сказать, что на протяжении всего нашего пути в нашем коллективе царила очень дружеская атмосфера, где каждый готов помочь своему товарищу по команде. Так как мы были самыми молодыми участниками забега, было очень интересно общаться с людьми более опытными. Также это и серьезная проверка физической подготовки. Необходимо выходить на трассу в любое время дня, бежать практически при любых погодных условиях, когда подойдет твоя очередь. И я с уверенностью могу сказать, что мы эту проверку прошли на отлично. А награда за это – незабываемые впечатления, которые останутся в памяти навсегда.
А девиз этого пробега: «Спорт нам жить и дружить помогает!» стал теперь и моим девизом.