Назад к списку впечатлений

Впечатления — VP — Горный марафон «Конжак»
05.07.2008 Горный марафон «Конжак» VP 42,2 км 6:33.11

Немного о Конжаке этого года.
Это была моя 9-я поездка на Конжак.
Более идеальных условий для бега, чем в этом году, не припоминаю. Отчасти наверно поэтому так хорошо пробежали лидеры, а мне удалось добраться до финиша не с самым худшим своим результатом. В горах на камнях было очень сухо и не скользили ни камни ни земля. В этом плане более сложно был проходим средний участок от 7 до 16 км , где было немного грязи и мокрых камней. Поэтому при хорошей общефизической подготовке можно было бежать достаточно быстро. Впечатление от бега лидеров такое, что им практически всё равно где бежать, ибо они летят над поверхностью земли лишь иногда касаясь её. Очень хорошая координация движений позволяет им по ходу бега исправлять отдельные ошибки. Они рассчитывают свой путь как бы на несколько ходов вперед. У меня же отсутствие силовой подготовки сказалась очень быстро – где-то после 12 км начал передвигаться пешком и пока взбирался на вершину измотался окончательно. Поэтому обратно спускался на дрожащих от напряжения ногах и более менее отошел только на последних 6 км, где и побежал по просекам. Зато имел возможность в отличиe от быстро бегущих вдоволь налюбоваться горными и таёжными пейзажами. Ведь, чем быстрее бежишь, тем меньше видишь кругом. Помню еще несколько лет назад один 18-летний пацан, попавший здесь в 10-ку в абсолюте, на вопрос корреспондента, что он видел на дистанции, ответил честно - НИЧЕГО! Конечно это не прерогатива Конжака, а характерно для любого марафона, но просто здесь это ощущаешь наиболее четко.
Насколько важна здесь общефизическая подготовка, приведу конкретный пример. С нами в первый раз поехал на Конжак Сергей Яшурин из Павлова. Работает он на стройке, много ездит на велосипеде. За 6 дней до этого мы с ним вместе бежали в Заволжье 30 км. В конце он отстал от меня и я привез ему 5 мин – у меня было 2:24.38, у него 2:29.46. Здесь мы тоже начали вместе. Он проскучал со мной 11 км, а потом резко прибавил и в результате привез мне около 2-х часов! Сергей пробежал Конжак за 04:41:26 (вершина 02:40:22), у меня 06:33:11 (вершина 03:16:54 ).
По организации Конжак оставил отрадное впечатление. С Медведем (после выборов, ЕР стало не до марафона) ушла помпезность двух прошлых лет. Стало как-то спокойно и радостно.
Если начать сначала, то поехали из НН мы вчетвером. Кроме меня в 5-й раз ехал Александр Брагин, в 3-й раз Goat и в 1-й Сергей Яшурин. Из-за проблем с билетами ехали с пересадкой. Накануне рано утром приехали в Пермь, а там 12 часов дожидались, когда нас догонит поезд Москва-Серов. Но время провели очень хорошо, осмотрели множество достопримечательностей: и соленые уши на себя примерили и музей оружия посетили… За это огромное спасибо Георгичу, который прислал мне подробное описание всех достопримечательностей родного города. Кстати ехать на Конжак он не собирался, но всё же поехал в последний момент, опознал меня после финиша и мы впервые встретились.
Поезд наш пришел в Серов в 3.00 по Москве (5.00 по местному). Нас уже ждал автобус (всего с этого поезда сошло 10 человек, решившихся приехать в последний момент). Доехали до Краснотурьинска без приключений, зарегистрировались и успели на бесплатный завтрак. Кстати это единственный известный мне марафон, где для участников организуется завтрак в день старта, причем завтрак этот марафонский. Меню его из года в год не меняется. Это вкусная овсяная каша с изюмом, булка с маслом, чай, конфеты. А подкрепиться нам было как нельзя кстати, ибо завтракать в поезде было слишком рано, а дальше предстояла тяжелая дорога к старту. Путь в 70 км на автобусе занял порядка 2-ух часов и вот мы на поляне. До старта минут 40. Погодка выдалась для бега идеальная. С утра было холодно, но так как небо чистое, то теплеет очень быстро. Стартуем спокойно, но вместе бежать не получается. Мы с Сергеем уходим вперед. Рядом, немного впереди бежит парень из Омска, который неожиданно спрашивает не VP ли я и сообщает, что поехал он на Конжак, начитавшись моих впечатлений. Какое-то время беру на себя функции гида, но где-то после 10 км он, как и Сергей, убегает от меня.
Как обычно Конжак, в отличие от наших “пенсионерских” марафонов, поразил огромным количеством бегущих детей, как очень хорошо подготовленных физически, так и нет . Запомнился забавный эпизод. Обратно довольно долго по камням спускался с двумя маленькими девочками лет 10. Мы осторожно переступали с камушка на камушек, и вдруг сверху с большой скоростью мимо нас пронесся по этим камням пацан. Одна из девочек посмотрела ему вслед и с уважением сказала: Козел!
Кстати, дети бегут Конжак с удовольствием и гордятся, что покорили вершину. Обратно в автобусе с нами ехала девочка, которая не выпускала из рук красочный диплом. На щеке у нее стоял штамп КОНЖАК (его ставили на вершине обычно на номер – это означало, что вы побывали на вершине), а на руке вместо фенечки был кусочек оранжевой тряпочки от разметки на трассе!
Уже после финиша обнаруживаю, что мои кроссовки уже недалеки от развала. Вряд ли они бы выдержали, если бы я бежал побыстрее. Правда этой паре Мизун уже не меньше 5 лет, их подарила мне Мишель, когда переехала в Москву!
Иду к речке, но окунуться в ледяную воду не решаюсь. И здесь новая встреча. Меня опознает Дмитрий Ерохин, наш новый одноклубник! Оказывается мы с ним два года назад бежали вместе Нижегородский марафон!
На следующий день мы отдыхали в Краснотурьинске и уже вместе вчетвером совершили 9-ти километровую заминочную пробежку по лесу. Назад домой в поезде возвращались полные впечатлений, а самый быстрый из нас, Сергей, уже прикидывал как он побежит Конжак в следующем году…